IBS Platformix упростил управление ИТ-инфраструктурой банка «Открытие»

В процессе трансформации с помощью технологий Hitachi Data Systems (HDS) была полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), а также консолидирована система терминального доступа Citrix.

24.05.2017

Системный интегратор IBS Platformix завершил масштабный проект модернизации ИТ-инфраструктуры в банке «Открытие». В процессе трансформации с помощью технологий Hitachi Data Systems (HDS) была полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), а также консолидирована система терминального доступа Citrix. Это позволило существенно упростить управление инфраструктурой хранения данных и обеспечить сотрудникам компании более легкий доступ к рабочим приложениям. Модернизация СХД также значительно увеличила прозрачность ИТ-инфраструктуры и оптимизировала использование ИТ-ресурсов в масштабах всего банка.

Давид Мартиросов, технический директор банка «Открытие»: «Банк «Открытие» ориентируется на высокий уровень обслуживания клиентов, предлагая актуальные и качественные финансовые инструменты малому бизнесу, частным и корпоративным клиентам. В результате слияний нескольких банков в один улучшилась доступность услуг, и повысился общий уровень сервиса. Но вместе с тем ИТ-инфраструктура банка стала неоднородной, к тому же существенно поменялась вся ИТ-экосистема банка, что в перспективе могло стать причиной потери управляемости и гибкости. В этой связи мы запланировали обновление инфраструктуры хранения данных и системы терминального доступа. Основной задачей проекта было повышение прозрачности владения ИТ-инфраструктурой. Для ее решения нам требовался надежный партнер с высоким уровнем экспертизы как гарант качественного исполнения и продвинутые ИТ-решения, призванные улучшить ИТ-сервисы банка, которыми пользуются как сотрудники, так и клиенты».

Александр Алабушев, директор департамента, IBS Platformix: «Для нас банк «Открытие» – один из важнейших заказчиков. Нас связывает более пяти лет совместных проектов, направленных на обновление и улучшение параметров ИТ-инфраструктуры банка. Успешность проектов обусловлена, в первую очередь, высоким профессионализмом ИТ-кадров «Открытия». Ведь, как известно, грамотно составленные условия задачи – половина ее решения. Кроме того, надежность и стабильность, ключевые ценности банков в глазах клиентов, в настоящий момент во многом обеспечиваются уровнем развития и качеством информационной системы. И с этой точки зрения, «Открытие» — один из немногих российских банков, кто ясно видит стратегическую роль ИТ в развитии банковского дела и, как следствие, имеет современную ИТ-инфраструктуру, которая соответствует потребностям бизнеса».

Модернизация предполагала полное обновление систем хранения в центрах обработки данных банка «Открытие», которые расположены на 8 площадках в разных городах России. На старте проекта система представляла собой 149 массивов хранения данных от различных производителей и с различным сроком службы: от 5 до 15 лет. Разнородность систем хранения данных серьезно затрудняла процесс контроля эксплуатационных параметров, кроме того, в некоторых сегментах систем хранения ресурсы под информационные системы были задублированы.

Для модернизации СХД была создана проектная группа, состоящая из представителей банка «Открытие», HDS и IBS Platformix. Эксперты IBS Platformix провели предпроектное исследование и анализ конфигурации, на базе которых разработали план будущей миграции данных, спланировали новый целевой ландшафт и определили состав необходимого оборудования. В качестве технологического решения были выбраны СХД HDS семейства G – G200, G400 и G600.

Силами IBS Platformix также были произведены поставки хранилищ на все площадки ЦОД банка. Оборудование инсталлировали эксперты HDS, а миграцию данных осуществили ИТ-специалисты банка самостоятельно. Как и рассчитывали эксперты HDS, новая система хранения полностью совместима с системой резервного копирования и восстановления данных, модернизированной в середине 2016 года.

В результате банк «Открытие» объединил в единое информационное пространство всю инфраструктуру СХД, состоящую из 39 массивов хранения данных. Банку удалось значительно увеличить прозрачность и управляемость ИТ-инфраструктуры: в первую очередь — за счет получения доступа к единому центру управления и мониторинга, а также за счет упрощения администрирования и технической поддержки оборудования. Специалисты банка также отметили, что СХД, полностью состоящая из современного оборудования, требует меньше площади и потребляет меньше электроэнергии по сравнению с предыдущей системой. При этом путем устранения дубликатов информации, имевших место в прежней системе, увеличилась и полезная емкость СХД.

Юрий Скачков, глава представительства Hitachi Data Systems в России и странах СНГ: «Сегодня внешний и внутренний облик банков серьезно меняется, а технологии, поддерживающие их эффективную работу, развиваются стремительными темпами. Поэтому бизнес стремится оптимизировать свои ИТ-системы, сделать их более гибкими и производительными, наделить большей емкостью памяти и при этом сэкономить средства на их обслуживании. Компания HDS предоставила банку «Открытие» решения Hitachi VSP семейства G, отвечающие именно этим потребностям: банк будет использовать системы с более гибким масштабированием, что позволит ему добиться необходимой производительности и емкости технологий хранения, а также виртуализировать СХД различных производителей».

Вторым шагом улучшения управляемости ИТ-инфраструктурой было объединение системы терминального доступа банка «Открытия» и банков, вошедших в его структуру, с помощью Citrix XenApp 7.6 Feature Pack 3, решения виртуализации приложений. В рамках проекта экспертами IBS Platformix разработана концепция, проведен пилотный запуск на участке, спроектирована, внедрена, протестирована и передана в промышленную эксплуатацию система терминального доступа. Для обеспечения бесперебойной работы системы оформлена техническая поддержка.

В результате проекта банк получил гибкость, скорость и безопасность в предоставлении необходимых ИТ-сервисов своим сотрудникам, причем как со стационарных, так и с мобильных устройств. Банку стало доступно централизованное управление приложениями, автоматизация типичных задач и, как следствие, возможность упростить ИТ-инфраструктуру за счет интегрированных инструментов контроля и возможности роста производительности без существенных вложений.

Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ: «Сегодня клиенты банков предъявляют высокие требования к обслуживанию и цифровым решениям для финансовых операций. Именно поэтому все рабочие процессы внутри территориально распределенного банка со множеством филиалов должны быть выстроены с учётом мобильности и оперативной поддержки сотрудников. Терминальные решения дают централизованный доступ ко всем рабочим приложениям и позволяют безопасно использовать данные в любом месте. Все компоненты системы, включая информацию, с которой работают сотрудники, регулярно сохраняют и резервируют так, что даже при возникновении внештатной ситуации процесс работы не прерывается. Использование технологий Citrix XenApp поднимет на новую ступень уровень работы банка и обслуживание клиентов».

Другие новости

19.07.2017
Dentsu Aegis Network Russia продлил «абонемент» на обслуживание инженерной

Таким образом, IBS Platformix уже более пяти лет отвечает за качество инфраструктуры Dentsu Aegis Network Russia.

12.07.2017
«ИНГЕОСЕРВИС» увеличил вычислительные мощности с помощью IBS Platformix

В результате выполнения проекта «ИНГЕОСЕРВИС» получил дополнительные мощности для обработки данных сейсморазведки.

06.07.2017
IBS Platformix 10 лет поддерживает успешное развитие «М.Видео»

IBS Platformix принял участие в открытии более 400 магазинов ритейлера и обеспечил поставки около 140 000 единиц оборудования.

30.06.2017
IBS Platformix модернизировал ИТ-инфраструктуру ЦОД «Балтийского завода»

Интересная особенность проекта – согласно требованиям заказчика, он был реализован без использования оборудования европейских и американских производителей.

06.06.2017
IBS Platformix модернизировал ИТ-инфраструктуру ATH American Express GBT

В результате проекта обеспечена работа информационных систем компании с учетом прогнозируемого роста нагрузки на вычислительные мощности.

24.05.2017
IBS Platformix упростил управление ИТ-инфраструктурой банка «Открытие»

В процессе трансформации с помощью технологий Hitachi Data Systems (HDS) была полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), а также консолидирована система терминального доступа Citrix.